Как одеться на деловые переговоры?

19 февраля 2015

Деловые переговоры могут быть разными, но какой бы уровень не был им присвоен, важно знать - что надеть и как выглядеть? Любая коммуникация настроена на взаимное доверие и конечный результат. Получается, что любой образ должен обозначать профессиональную сферу собеседников и вызывать приятное впечатление.

Следует учитывать, что в деловом мире существуют сферы бизнеса, которые кардинально отличаются по специфике, что не может не отразиться на внешнем имидже представителей. Поэтому, важно учитывать привычки, ценности и манеру одеваться того, с кем планируете встречу.

Условно существуют люди, которые придерживаются консервативной стилизации в одежде. Они предпочитают костюмы, классическую стрижку и стандартные образы проверенные временем. Их комплекты закрытые, сдержанные, без лишних деталей и редко поддаются изменениям. Советский, упорядоченный, провинциально-региональный способ стилизации вещей. Подобный стиль чаще подходит для встреч с представителями строительной, сырьевой, телекоммуникационной сфер. Недвижимость, чиновники и представители власти.

И другой тип людей в России предпочитают в открытую демонстрировать индивидуальность и стремятся к западно-европейской моде. Больше деталей в образе, ярких вещей, стрижек а-ля "творческий хаос". Необычное смешение фактур, стиль бизнес-casual для повседневной жизни. Стремление к эффектности, проявлению индивидуальности. В таком виде можно отправиться к айтишникам, маркетологам, и представителям творческих профессий. Реклама, продажа, услуги и сферы новой экономики.

Профессиональный подход к деловым переговорам заключается в том, чтобы учесть собеседника и в некоторых деталях "отзеркалить" его имидж (детали) в своем образе. Это позволит выйти на уровень делового коммуникативного сближения и добиться нужного результата. Например, если собеседник носит только костюмы, то не следует к нему отправляться в майке-поло с джинсами, даже если вы привыкли носить это каждый день. Лучше подобрать брюки и пиджак (не костюм!), добавив в образ спортивную модель часов в качестве "изюминки" и подобрав модную модель обуви. Таким образом, вы учтете и настроение собеседника и сохраните собственную индивидуальность.

Непрофессиональный подход - учесть только себя и применить эффект "перенаряженности". Яркая подача имиджа в деловой сфере всегда кричит о низко-интеллектуальном уровне собеседника и провинциальности. Следует помнить, что каждого из нас сканируют и изучают через внешнее позиционирование и способность выглядеть актуально ситуации.
Рубрика: Стиль
Оставьте свой комментарий Войдите для комментирования

Новое в блоге