Психология стиля в одежде - что о нас говорит образ

7 февраля 2012

Имея доступ к гардеробу клиента, я многое могу сказать о его привычках, образе мысли, укоренившихся стереотипах и привычках. И все они характеризуют, а иногда и объясняют - почему человек выглядит и поступает так, а не иначе?

Сегодня хочется затронуть тему вещей с замочками-заморочками. Вещи, которые есть у каждого из нас без исключения, но в разной степени загадочности. У кого-то с ярко выраженными признаками, а у кого-то сильно припудренные и на первый взгляд не очевидные. Но, в любом случае, (лично мне) всегда интересно - "а какие предпосылки возникают у клиента носить подобные одежды?"

Например, у одной женщины в гардеробе обнаружились вещи с болтающимися веревочками, которые должны быть бантиками. Эти самые веревочки можно было найти у нее практически везде – на рукавах блузок, на юбках, на широкого кроя брюках, куртках, сумках, перчатках, и т.д. Не смотря на то, что в работе она придерживается строгого дресс-кода, но даже там каким-то образом ей удается сочетать блузку с завязочками на манжете, спрятав их под рукав жесткого пиджака.

Другой случай, совершенно недавний – разбирали гардероб и большинство юбок, платьев, сарафанов имеют шлицу спереди. Я, конечно, допускаю подобный элемент в одежде, но когда он встречается на каждой модели, то волей неволею начинаешь задумываться – а собственно, что этому способствует? И вот когда мне начали демонстрировать еще и дубленку, которая имеет стык передних полочек в виде передней шлицы (молния начинается не с самого низа полочки, а выше на 25 см).

Очень напоминает странные в своей навязчивости детали гардероба, милые и безобидные для самой хозяйки данных вещей, и совершенно непонятные для окружающих.


ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?

Человек своей одеждой не соблюдает принцип адекватного самовыражения, или бессознательно точно транслирует некое внутренне послание? Прежде всего, это – бессознательное послание, которое, не будучи прочитанным самим человеком, становится навязчивым, вплетается и повторяется в разных вещах и контекстах.

Непрочитанный мотив на сознательном уровне символически выражается в излишней привязанности к веревочкам, шлицам, водолазкам, черному цвету и т.д. «Милые привязанности» становятся жестким доминантным принципом подбора новых вещей, и, как следствие, нарушается адекватное самовыражение: что бы ты не чувствовал, одет всегда одинаково. Такие доминанты выбора сам человек плохо осознает, идет покупать непременно что то новое, а получается «как всегда».

Принцип покупки одежды, как правило, глубоко утоплен в подсознании. На сознательном уровне – какие-то осколочные вершки и пара убежденных фраз «мне это идет» и т.д. На самом деле, эта вещь от человека «бежит», вместо целостного образа имеем два персонажа: «странная вещь» и «преданный ей человек».

«Странности гардероба» - это глубоко бессознательные мотивы, которые вырвались на свободу бесконтрольным для человека образом (слепые пятна). Со стороны более-менее понятно, в чем человек неуместно повторяется. Надо ли об этом говорить или оставить «изюминку» своему изобретателю? Я думаю, надо. Деликатно, с разрешения самого «замороченного» надо дать обратную связь, какие образы вызывают навязчивые элементы гардероба.

Например, веревочка: что это? – « я вся такая распущенная, незаконченная, завяжите меня, соберите меня». Затем спросить: « Это именно то, что ты хочешь сигнализировать окружающим? Именно так надо относиться к тебе?». Как правило, человек теряется в такой ситуации: « Я никому ничего не сигнализирую!».

Любая одежда – это «сигналы точного времени». Испускать надо только те сигналы, которые являются для тебя приемлемыми и выигрышными. Если ты одета «никак», это тоже сигнал: «я – никакая». Иногда это нужно, иногда – неуместно.

Облегающая юбка с разрезом спереди говорит о том, что при всей строгости характера обладательницы данной юбки доступ к ней есть. Причем, если «верх» упакован под «горло» (например, водолазка), получается, что это единственная входная дверь к данной персоне.

Поэтому, если мысленно на юбку повесить табличку «вход здесь», образ будет законченным. А без таблички – это легкий флирт с тесно сжатыми ногами.

Некоторые элементы в одежде нуждаются в сознательном доведении до полного, точного образа. Нужно знать, что ты хочешь выразить своей одеждой. Сначала – образ, замысел, только затем – покупка.


АССОЦИАЦИИ НА ОДЕЖДУ

Подумайте сами, какие образы у вас вызывают:

- Водолазка
- Юбка в складочку
- Мужской галстук
- Пушистая меховая шапка

Только не смейтесь очень громко, когда догадаетесь. Да, это намеки! То, что делает жизнь разнообразной, игривой, значимой, свободной. Но! Нельзя превращать намек в доминирующий принцип. Я уверена, что кроме юбочного разреза спереди к данной девушке есть другие подходы и предложения.

Это надо обозначить, указать, намекнуть, пригласить или же отказать, спрятать, прикрыть, дать отбой. Одежда, так же, как и мимика и движение, выражает нюансы нашего образа, настроения, желаний. Когда человек перестает играть с нюансами, оттенками самовыражения, он становится ригидным, тугоподвижным, зацикленным на одном. Человек больше прячется за одежду, перестает чувствовать жизнь. Тогда и начинают доминировать веревочки и "смелые разрезики".

Сигнализируй, вырази через одежду точно то, что хочешь. Сознательно «сгусти краски» своего образа, чтобы детали гардероба подбирались проще. Помни, это – не вся правда о тебе, лишь один из нюансов. Свободно примеряй образы в зависимости от ситуации. Ты – разная, а не странная.


РАССЛЕДУЕМ СМЫСЛЫ

Расследование причин - почему клиент мыслит себя с веревочками или в полосочку - очень помогает в работе над его образами. Интересно в каждом случае, аж до мурашек. Многие находятся в плену собственных страхов, стереотипов и социально навязанных норм. Знали бы вы, как приятно распутывать этот клубок заблуждений шаг за шагом.

Ведь мало кто может четко и внятно ответить на поставленный вопрос - «Какой образ вы мыслите себе?» Как правило, это самое серьезное и тяжелое испытание для клиента. Тупик полнейший! В этом случае нужно начинать мыслить целыми образами и вычленять отдельные детали. И только после этого отправляться на шопинг.


Я с радостью расскажу вам больше о вашем стиле в одежде и подберу гардероб. Запишитесь на бесплатную консультацию, позвонив по телефону +7 985 532 5511




ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ
Рубрика: Гардероб
Комментарии
  • Ирина (08 февраля в 15:26)

    Лилия, спасибо за очень занимательную статью, которая заставляет поразмышлять над собственными заморочками))) интересно, о чем говорят пристрастия к горизонтальным полоскам и клетке?

  • Лилия Орне (08 февраля в 20:59)

    Полосочка и клетка разные бывают. К тому же имеет значение не столько рисунок, сколько место, где вы этот принт размещаете. Что конкретно выделяете с его помощью? Одна знакомая мне вчера после публикации заявила, что у нее все носки, например, в цветную полосочку. Да и я припомнила ей, что осенние ботинки у нее с прострочкой (а это тоже геометрия, к тому же в области ног). Есть над чем задуматься!

  • Ната (08 февраля в 21:35)

    Интересно, о чем говорят полосатые носки..... и ботинки с прострочкой?

  • Юлия О. (09 февраля в 14:00)

    Девочки, поделитесь, пожалуйста, со мной вашими образами, навеваемыми юбкой в складочку, а?:)))))))) А то остальные образы мое больное воображение с трудом, но нарисовало, а с юбкой никак...))))))))))))))

  • Ольга (11 февраля в 20:02)

    у меня куча вещей в полоску-я фанат полоски,даже сдерживаю себя от покупок) всегда думала-чем обосновано такое пристрастие... клетку тоже люблю,да. и вообще геометрию. а вот воланы,узоры,цветы-не мое

  • Мария Флеро (12 февраля в 21:19)

    Клеточки и полосочки- классический импритинг нашего детства - школьные прописи, линейный порядок, исключение всего "неуставного". Производители одежды из полосатых и клетчатых тканей гарантированно находят спрос. Традиционно эти элементы используются в мужской одежде ( добавьте ещё ромбик!) и говорят о сдержанности, правильности, "социальной прочитываемости " её хозяина.

    Когда такие элементы навязчиво появляются в женском гардеробе, имеет смысл подумать о том, ПОЧЕМУ ФАНТАЗИЯ НЕ ИДЕТ ДАЛЬШЕ? "Узоры, воланы, цветы" - исключен весь мир женской символики сразу и навсегда.

    Я вспоминаю, как первый раз попала в дорогой магазин шёлковых тканей в Малазии. Я чуть не убежала, испугавшись диковинных тканей не мысленных расцветок, выделки, вышивок и кружевных вкраплений. В мозгу сразу отпечаталось:существуют какие-то ужасные женщины, которые это все носят. Услышала вдруг голос продавца: "Мадам, успокойтесь, Вам это тоже подойдет." - "МНЕ ЭТО НЕ ПОЙДЕТ НИКОГДА! - ЭТО ЖЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН!" - хотела прокричать я , но почему - то озадаченно закрыла рот.

    Тогда я купила мое первое красочное сари. Приучала себя, как необъезженную лошадку, носить его, не скидывать с себя, вживалась в диковинный орнамент, ходить "как леди в сари" . Мы почти подружились. Я потом сшила из него шторы, у меня родилась новая модель оформления окна " многослойное сари".

    Так, постепенно, через окружающие меня вещи ( шторы, обивки, ковры), я приучала себя к существованию женских рисунков. расцветок, украшений. С тех пор я мало обращаю внимание на клеточки и полосочки, так как знаю, что существуют МОИ ЛИЧНЫЕ ЖЕНСКИЕ РИСУНКИ ТКАНЕЙ. Попробуйте найти те рисунки, которые подходят лично Вам через что-то экстремальное , типа сари!

  • Лилия Орне (12 февраля в 21:57)

    От себя хочу добавить, что нужно не просто анализировать - что означает полосочка, клеточка или букашка на лацкане. Пробуйте помыслить более глобально - а почему у меня нет юбки средней длины, при том, что все остальные 5 имеют длину до колена, типа мини? Или почему вы считаете джинсы удобнее платья? Лично я, вот например, другого мнения.

    А когда нужно что-то купить, покупается то, что уже есть в гардеробе, но другого цвета (с водолазками частая история). Вы коллекционер водолазок? При том, что ни одной шелковой блузки! Сплошной трикотаж.

    Это тоже самое, что ездить в отпуск из года в год в одно и то же место. Но, ведь мир значительно больше одного побережья))

  • Ольга (15 февраля в 23:07)

    Мария,спасибо) действительно,я очень строга в жизни и сдержанна и даже мужественна (в душе,не внешне). И женские атрибуты тоже бессознательно исключила,,видимо,т.к. мне кажется,не гармонируют они со мной) у меня и стрижка короткая с выбритым виском (но я подчеркиваю женственность другими вещами,я визажист)). На курсе ССС,надеюсь,разберусь сама в себе и своем стиле) расширю границы)

  • Лёка (21 июля в 06:26)

    Какая интересная статья!:) У меня тоже есть свои заморочки: я всегда в чёрных джинсах. Всегда чёрная/ белая сумка и такие же ремни. А ещё люблю полоску, клетку и светло-бежевый цвет.. ой, в моём гардеробе непочатый край работы для стилиста((
    А всему причиной моя главная заморочка: я панически боюсь ошибиться и купить вещь, которую мне окажется не с чем носить. Разглядываешь на себе в примерочной очаровательную шёлковую блузочку, деловую и одновременно нежно-женственную, уже готова схватить это чудо и нести её на кассу.. как вдруг начинаешь думать: "Сейчас деньги потрачу, а ведь у меня к ней нет вообще ничего: ни подходящего низа, ни обуви, всё полуспортивное - трикотаж, ботинки экковские... да и не с моей же курткой её носить. Блин, тут ещё полмагазина в комплект придётся покупать, где ж столько денег достать!"
    Расстраиваешься, вздыхаешь - "хочу быть женой миллионера:((" - и уходишь, а потом несёшь домой ещё одну бежевую водолазку: уж её-то тебе всегда найдётся с чем надеть. Вот как вырваться из этого плена полуспортивного стиля и ограниченных средств? Чтобы купить - и носилось. С какой вещи начать? С пальто? Обуви? Той самой блузочки?

  • Лилия Орне (13 августа в 08:42)

    Лёка, в формате одного комментария я не смогу решить вашей проблемы. Идеально избавляться от стереотипов на групповом обучении по стилю. Присоединяйтесь к нам, узнаете много полезного, интересного и, главное, сможете понять - по каким принципам вещи сочетаются между собой. Это основная причина всех ваших несчастий, насколько я поняла. Поэтому, до встречи!

Оставьте свой комментарий Войдите для комментирования

Новое в блоге