Мода и маркетологи всех победили. Это однозначно. И не знаю что в этом мире должно случится, чтобы их влияние хоть на йоту уменьшилось. Но, даже если это и произойдет, к тому времени, наши зомбически запрограммированные мозги не будут способными отличить белое от черного, без специально придуманного маркетологами же устройства. Мода охотно утвердит его модным и все захотят им завладеть. Вопрос времени. Пойдет массовое увлечение этим гаджетом. Маркетологи создадут множество вариантов, а мода быстро определит - какое из них должно стать элитным, а какое массовым и, потому, более продаваемым.
Как бы это странным не звучало, но продукты сейчас выпускают не производители, а маркетологи. Те, кто придумывает фантики, легенду, определяет целевую аудиторию и безжалостно бьет по ней, нанося удары с такой снарперской точностью, что невозможно увернуться.
Не так давно, всего несколько десятилетий назад, товары создавали заводы, фабрики и золотые руки ремесленников. Люди с благодарностью покупали товар и знали - зачем, для каких целей и как его использовать. Главенствовало время разумного потребления и большинству дефицит шел к лицу. Было спокойно, как минимум.
Сейчас за потребителями охотится прорва акул, родом из трансконтинентальных компаний, преследовавших лишь одну цель. Какую именно, вам и без меня известно. Потеряна грань разумности, которая отличала нужное от действительно важного. Мы меняем автомобили каждые 3 года не потому, что он не на ходу и не может больше ездить, а потому, что так принято. Возможно морально устарел. Но тогда это мода, господа.
Автомобильные магнаты уже давно выпускают машины, которые требуют постоянного ремонта и замены деталей. Никому не выгодно выпускать качественные модели, которые будут ездить несколько десятилетий без поломок. Поверьте, технологии давно позволяют это делать. Они просто не могут себе позволить выпускать продукт, не приносящий концерну дополнительной прибыли.
Мода и fashion также заинтересованы в том, чтобы люди как можно чаще меняли образы и покупали больше вещей. Идеально, если потребители как следует запутаются, утратят навык отличать отличать плохое от хорошего. Ведь тогда они будут еще больше покупать и сомневаться в своем выборе. Для этого уже созданы все условия. Бренды преследуют цель захвата еще большей целевой аудитории, расширяя границы возраста.
Марки, выпускающие одежду для статусной, взрослой публики привлекают все более юных девушек, создавая для них дополнительные коллекции. В Макс Мара - это Sportmax, Max&Co. В Hugo Boss, кроме классической линии для солидных мужчин Black Lable можно одеться и креативной молодежи - Orange Lable, Hugo. Подобную политику можно видеть практически в любом бренде одежды.
Тем временем, массмаркет H&M приглашает к сотрудничеству топ-дизайнеров с мировыми именами для создании лимитированной коллекции. Это событие освящают громко, задолго до продаж. Для убедительного ажиотажа устраивается роскошный показ в одной из столиц мировой моды Нью-Йорке, приглашаются известные селебрити, актеры, блогеры.
В соцсетях крутятся видео-ролики с милионными бюджетами, с участием самых востребованных топ-моделей. Им удается разгорячить молодых и зависимых до такого состояния, что вся коллекция сметается за 15 минут, в атмосфере абсолютного хаоса и давки. Бьются витрины, люди валят друг друга, выхватывая из рук объект желания и, без примерки, несутся на кассы. Классно да? Маркетологам привет!
Но и на этом история не заканчивается. В соцсетях идет бурное обсуждение бренда и созданного хаоса, что приносит ему еще больше внимания. Он на слуху! И это тоже запланированный исход, продуманный заранее сами знаете кем. Мы под колпаком, какое бы отношение у нас к этому не было. Не обсуждая тему, мы, в любом случае, становимся слушателями, наблюдателями, носителями. И так во всем.
Люди давно превратились в загипнотизированных овечек, которых мода и маркетологи умело выстраивают в очереди перед примерочными, записывают в лист ожидания модного авто, заставляют охотиться за новым айфоном, кроссовками, кремом для лица. Главное вовремя включить правильную музыку и обаять модным ароматом, рекомендованных маркетологами же.
Единственное, против чего маркетологи и мода до сих пор бессильны - это список, с которым жена отправила мужа за продуктами.