О профессии персональный стилист

13 августа 2015

Некоторые вопросы участниц конференции имиджмейкеров после моего выступления остались за эфиром и мы не успели их разобрать. Поэтому, кому интересна «изнанка» профессии персональный стилист и мой опыт, приглашаю изучить. Я постаралась после окончания эфира записать все вопросы. Но, если вы не нашли своего вопроса – задайте его в комментариях к этой статье.


Стилист должен быть PR лицом своей деятельности?

Конечно должен. Клиенты в первую очередь оценивают образ эксперта. Он является индикатором личности и компетентности. По внешнему виду наш потенциальный клиент может определить на уровне ощущений – доверю\ не доверю, нравится \ не нравится, модный \ не модный, ухоженность, гармоничность. И, если fashion-стилист оценивается по своим работам и портфолио, то персональный стилист является сам примером своих работ.


Как начать практиковать, если клиентов нет? Лилия, как вы начинали?

Их и не будет, пока вы не почувствуете свою экспертность, а она приходит с практикой и обратной связью благодарных клиентов. Самое элементарное – начать устраивать себе бесплатные мероприятия, в которых вы практикуете навыки, а люди получают полезную информацию и вашу визитку. Это могут быть варианты сотрудничества с магазинами, которые с удовольствием соглашаются провести день со стилистом. Попросите их сделать смс рассылку по базе клиентов и известить их о возможности пройти консультацию у стилиста. Идеально, если они позаботятся о том, чтобы каждый клиент приходил к своему времени.

Это же персональная услуга и вам нужно научиться выстраивать диалог в комфортной обстановке, без суеты. Определите для себя количество бесплатных мероприятий и настраивайтесь провести их на высочайшем уровне, насколько для вас это доступно. Делайте значительно больше, чем заявляете. Люди это оооочень ценят. Получив бОльшее, им захочется рассказать о вас своим знакомым. Так включается сарафанное радио. Я именно так и делала в самом начале своей практики.


Есть мотивация от магазинов?

Есть и выражается она в лояльном отношении ко мне и моим клиентам. А это максимальные скидки на новые коллекции, лучшие примерочные, персональный продавец-консультант (речь о бутиках), стакан воды или чашка кофе и возможность отложить вещи для клиента больше, чем на сутки.


Работаете с сегментом LUX

Работаю конечно. Бизнес-аудитория, которая составляет 80% моей целевой аудитории – умеет грамотно распоряжаться деньгами. Поэтому, мы выбираем магазины, которые обеспечат нас необходимым ассортиментом. И, если того требует ситуация, то в некоторых случаях это может быть и LUX.


А что рассказывать на консультации перед шопингом, на предварительной встрече?

Многолетний опыт (более 800 клиентов за 6 лет практики) позволяет мне не устраивать предварительных встреч и работать с гардеробом предметно в день встречи. Это касается и разбора гардероба и шопинга. Ко мне обращаются те клиенты, которым важно получить несколько законченных комплектов и посвятить этому не более 2-х часов. Если женщине интересно пообщаться на тему стиля со мной, то она приходит на тренинг.

Но, если все же отвечать на вопрос, знайте, люди любят слушать о себе. Если вы сможете доступным языком рассказать про удачные цвета и способы коррекции – клиент будет вам очень благодарен. Ранее, перед услугой мне удавалось выстраивать свою речь таким образом, что за 20 минут в формате экспресс-консультации клиент понимал – что нужно делать с его внешностью (цвет, силуэт и фактуры). Далее, я отказалась от этого, так как клиенты нуждались в создании гардероба.

Лилия, как распределяется ваш доход – шопинг, тренинги?

До 2015 года процентное соотношение было таким – 80% услуги, 20% обучение. В этом году ситуация меняется и сейчас это 50% X 50%. В следующем году планирую выйти на цифры 70% тренинги, 30% услуги. Но, это не говорит о том, что доход от услуг (номинально) должен уменьшиться.


Запрашиваете ли вы фото клиента до услуги?

Нет не запрашиваю. Мне значительно больше информации дает энергетика, черты лица, мимика, жесты, походка, мировоззрение клиента. А это только личная встреча. Плюс вопросы – сфера деятельности, ближайшие задачи, глобальные цели, ресурсы для преображения. Поверьте, все эти критерии ни в какие сравнения не идут с фото.


Как клиенты оплачивают услуги?

Наличными или переводом на карту, по итогам встречи.


Как понять кто мой клиент?

Очень правильный вопрос, который должен стоять в углу формирования услуг. Если стилист угадал со своей целевой аудитории, то его неминуемо ждет очередь клиентов и высокие доходы. На наших тренингах для стилистов мы много времени уделяем описанию и анализу ЦА. Если все же отвечать на этот вопрос – то в первую очередь опишите своего клиента (вопросы я публиковала в презентации) и отложите листок на несколько дней. Через несколько дней вернитесь к этой теме, перечитайте и внесите изменения. И так до тех пор, пока вы не останетесь довольны результатом. Помните, если вы уже практикующий стилист, но планируете привлекать другую аудиторию, то начинать также следует с анализа ЦА. В тренинговых группах мы анализируем ЦА друг друга. Получается очень познавательно.


Как добиться согласия клиента выложить его фото на сайте? Часто отказывают.

Делать свою работу профессионально и тогда клиенты будут счастливы от одной возможности сотрудничать с вами. Сама постановка вопроса «добиться» уже настораживает. Вы их еще попробуйте заставить.


Как и что советовать клиенту? Что делать если он не готов?

Если клиент не готов, то вы бессильны. Работайте только с теми, кому нужны ваши услуги. Это самые благодарные и приятные люди. Не нужно проламывать ничьи барьеры, это их барьеры. А чтобы привлечь «своих клиентов» нужно поработать над само презентацией себя и своих услуг. И опять речь идет о бизнес-инструментах.

Есть ли смысл работать только с мамочками? Это платежеспособная аудитория? Есть ли у них потребность в услугах стилиста?
Конечно есть, просто там запросы другие, не такие как у бизнес-аудитории. Вопрос про платежеспособность немного не корректный. Стилист должен уметь работать с любым бюджетом, даже если это всего лишь 10 000 рублей, а нужно одеться с ног до головы. Это задача стилиста предоставить результат и решить проблему клиента. Иначе он ничего не стоит, как специалист.

Молодые мамы очень заинтересованы в том, чтобы выглядеть стильно, ухоженно, привлекательно для мужа, быть примером для детей. В первую очередь чувствовать себя прекрасной и любимой. И работа с домохозяйками дает отличную практику с коррекцией фигуры, сочетанием цветов. Рекомендую брать эту аудиторию начинающим стилистам, кому нужен опыт по стилизации и коммуникациям.
Комментарии
  • Маргарита (13 августа в 22:07)

    Лилия, я живу в небольшом городе, очень хочу стать имиджмейкером. Потребность хорошо выглядеть есть и в провинции, правда, финансовые возможности населения и наличие достойных магазинов отличает нашу ситуацию от центра, но тем интереснее задача! Вопрос: известны ли Вам удачные примеры из провинции? У кого есть подобный опыт?

  • Лилия Орне (14 августа в 15:39)

    Маргарита, тем и хорош наш информационный век, что в любом городе (даже если это не город миллионник), но есть телевидение и интернет, находятся люди, которым важно как они выглядят. Тема стиля утвердительно просочилась в умы наших соотечественников и они будут искать стилистов в своем регионе. И даже если дефицит магазинов, то поверьте, что хороший стилист, влюбленный в свое дело, с прекрасным чувством вкуса, поможет создать гардероб значительно лучше, чем это сделает сам клиент.

    Более того, именно на таких клиентах отлично получается практиковать материал - цвет, форма, фактура, стилистика лица. Поэтому, выстраивайте стратегию развития своих услуг, определяйте адекватное ценообразование, творите и получайте от этого удовольствие!

  • Вероника (14 августа в 19:31)

    Лилия, СПАСИБО большое за Ваши развернутые ответы, среди которых нашла и свой вопрос. Очень понравилась Ваша позиция и отношение к свое работе. Обязательно приду к Вам на тренинг.

  • Маргарита (14 августа в 20:55)

    Лилия, спасибо за отклик! После конференции, и в особенности после Вашей лекции, я окончательно утвердилась в мысли, что стою на правильном пути! Удачи всем нам!

  • Татьяна (15 августа в 14:22)

    Лилия, еще раз хочу сказать вам спасибо за ваше выступление в рамках онлайн-конференции, за восхитительную подачу такого важного и интересного материала! На некоторые вещи, о которых я даже не задумывалась, вы как глаза открыли, дали повод задуматься о том, как строить свою работу дальше.

Оставьте свой комментарий Войдите для комментирования

Новое в блоге