Стиль нормкор - почему это самый важный тренд?

22 сентября 2014

6 лет назад, я определила основную концепцию услуг для клиентов - одевать их для жизни, освободить от надуманных образов, перенаряженности и морально-устаревших одежд. Без хирургического вмешательства - мягко, соблюдая зону комфорта клиента. Все изменения постепенные, а потому привычные.

За годы практики я получила подтверждение своим мыслям - людям не нравится сильно выделяться и привлекать к себе излишнее внимание одеждой. Нет у них такой потребности, если не требует того ситуация. Зато всем хочется иметь одежду в которой удобно ходить на работу, решать ежедневные дела и чувствовать себя уверенно.

И я не приветствую, когда после работы со стилистом клиент выглядит слишком ярким, необычным, очень эффектным и чрезмерно модным. Я бы признала это плохой работой и "заигрыванием в стиль". Одежда способна перебивать человека, выступая на первый план. Тогда как истинное ее предназначение - быть выгодным фоном и создавать красивый силуэт.


ЧТО ПРОИСХОДИТ

Если говорить о том, как развивается современное общество (не заглядывая в фейсбук, разумеется), то сейчас мы находимся в условиях, которые способствуют нашей изоляции друг от друга. У нас слишком много дел, социальных сетей и мобильности - что неминуемо отдаляет от живого общения.

Но, каждый стремится проявить больше индивидуальности, заблуждаясь в том, что ему это действительно удается. Посмотрите - люди ездят на одних и тех же автомобилях, ходят в одни и те же места, уезжают отдыхать на одни и те же курорты, одеваются в одних и тех же магазинах. В своем стремлении выделиться, стать уникальным - люди теряют ее, так как становятся несвободными и сильно замороченными.

Каждый день я вижу уникально-перенаряженных женщин с ярким макияжем, тщательно уложенной прической, каскадной стрижкой и красивым маникюром (с рисунком\стразиком\френч). Они предпочитают ходить каждый день на каблуках, обтягивать свои тела трикотажем, носить много аксессуаров и подбирать обувь к сумочке цвет-в цвет. Мечтают о шопинге за границей, захламляя свой шкаф ненужными вещами. Изучают видео-уроки "Как красиво завязывать шарфики и палантины", а джинсы считают исключительно спортивным стилем.

Мне нравится как развивается современная мода. Уже давно свершившийся факт, что мир охватывает массмаркет, который победил высокую моду. И появление H&M на неделе моды в Париже - очередное тому подтверждение. Все идет к универсальности, унисексу и обезличиванию. Но, ради объединения.


СТИЛЬ НОРМКОР - ЧТО ЭТО?

Нормкор — это больше новый образ мыслей, который уже популярен среди молодежи. Образованные люди из больших городов, выросшие в эпоху культа индивидуализма (который проявлялся в желании выделиться из толпы), поняли, что стремление отличаться, выделяться с помощью одежды ведет к одиночеству и изоляции.

Раньше люди были частью сообщества и стремились изо всех сил найти свою индивидуальность. Сегодня им нужно найти свои сообщества, чтобы быть вместе. Адепты нормкора хотят найти единомышленников и научиться понимать людей вокруг. Самое главное - они мечтают о том, чтобы их перестали встречать по одежке.

Это провоцирует желание "не выделяться" проявляется и во внешнем виде. Люди предпочитают не искать оригинальности в одежде, а выглядеть, как все, чувствуя себя при этом удобно и комфортно. Социопсихологические предпосылки быстро ставшего популярным движения понятны и даже очевидны. Устали от пёстрого водоворота леопардовых юбок, туфлей на платформе, вещей архитектурного кроя и замысловатых принтов. Не нравится, что неумение отличать мокасины от лоферов может показаться кому-то постыдным.




"Нормко́р (англ. Normcore) — современная тенденция в моде обоих полов (унисекс), характеризующаяся выбором непритязательной одежды, стремление выглядеть «обычно», «как все», не выделяться.

Нормкор характеризуют как реакцию на перенасыщение модой, и слишком быстро меняющиеся модные тенденции. Также отмечают, что нормкор это возвращение тенденций «антимоды» 1990-х, характерных для стиля гранж. Некоторые критики отмечают цель нормкора как — «прекратить собираться по кучкам и наладить контакт между всеми людьми на планете.

Тенденция в выборе одежды характеризуется стремлением выглядеть «обычно», это не означает, что люди, выбирающие этот стиль, не модные, которые предпочитают носить то, что подворачивается под руку, но что они сознательно выбирают одежду, которая непримечательна. Часто, для подчёркивания престижности, одежда может содержать хорошо заметную этикетку. Некоторые наоборот предпочитают одежду без брендов и этикеток. Нормкор включает в себя пункты повседневной одежды, такие как футболки, толстовки с капюшоном (худи), водолазки и ветровки, классические джинсы, кроссовки, кеды и т. д."


ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯ НОРМКОР

Стиль нормкор подразумевает откровенно «нормальную» одежду и обувь, в которой можно отправиться в магазин за продуктами или на прогулку с собакой. Это молчаливый отказ от игры «Чей образ круче?». Стиль нормкор говорит о том, что для полноценной жизни нам достаточно белой футболки, серого свитера, пары джинс и пары неприметных ботинок или кроссовок.

Стив Джобс - типичный представитель стиля нормкор. И все мы помним, что именно он создавал универсальный продукт для всех, объединяющий мир под знаком Apple. Очень даже понятно теперь, почему он так относился к одежде и своему стилю - внутренняя свобода от шаблонов, стандартов. Протест против существующего, ради будущего.

Нормкор стремится сделать своего носителя представителем толпы, то есть "как все". Чтобы сложно было определить кто ты и чем занимаешься - студент, менеджер по продажам или гитарист известной группы? Идея стиля - сложно стилизованный комплект из простых неприметных вещей. Должно быть свободно и удобно. В этом стиле отсутствует престиж, статус, должность, размер банковского счета и нарядность. Напротив, стиль нормкор может позволить себе абсолютно любой человек обоих полов с любым бюджетом на одежду (или даже его отсутствием).

Нормкор уже активно (хоть и частично) вошел в нашу жизнь. Перенаряженность и излишняя яркость неактуальны, и стильность уже не определяется биркой\брендом или привезеной вещью из Милана. Мир живет по другим законам, и очень интересно менять свои привычки хотя бы иногда. Позволить себе не производить впечатления "Вау", освободиться от идеи чрезмерности и просто побыть налегке с самим собой. Иногда это доступно и с помощью одежды.
Рубрика: Мода
Комментарии
  • Ирина Тихомирова (23 сентября в 09:54)

    Отличная статья! я крепко задумалась...))

    Лиля, а мне еще кажется, что у некоторых типов людей есть хроническая потребность "перенаряжаться" . Я например очень люблю "нормальный" look в модных журналах, и на своих подругах, но если одеваюсь сама в джинсы, кеды и свитера oversize, то жутко устаю от этого как от тяжелой работы, у меня именно такое чувство, что я в этот "нормальный стиль" нарядилась, а на самом деле я другая) Так хочется, что бы хоть одна деталь одежды кричала, "эй, вот я, посмотрите" )) Можно ли "нормкор" чем-то поперчить-подсолить?

    И еще подумала, ну вот что будет, если Анна Делло Руссо оденется в "нормкор"? К ней вернется сбежавший от помешательства на одежде муж? ;D

  • Лилия Орне (23 сентября в 22:12)

    Ирина, перчите и солите сколько душе угодно. Только тогда это перестает быть нормкором и несет иную смысловую нагрузку. "Эй, посмотрите на меня" - это из другой оперы и о выделении себя. А стиль о котором речь в этой статье, напротив - о безликости, "я такой как все" и выделяться не хочу. Тем более, если как вы пишите - вы совсем другая. Найдите свой изюм и чувствуйте себя уместно!

    Что касается Анны Делло Руссо - то это абсолютно светский персонаж из мира высокой моды. У нее иные цели и я не уверена в том, что ей требуется объединение с каким либо сообществом. Хотя, мы же не знаем какая она бывает по воскресным вечерам. Допускаю, что отпуска у нее тоже случаются)

Оставьте свой комментарий Войдите для комментирования

Новое в блоге