Мне нравится задавать вновь пришедшим клиентам вопрос - "Почему решили обратиться за помощью к стилисту?". Ответ примерно всегда один, но все же страшно интересно слушать формулировки и рассуждения на эту тему. Получается разными словами, но если приводить все к одному знаменателю, то персонально-развернутый ответ заканчивается единой фразой - "....и вообще, каждый должен заниматься своим делом".
Да уж, тут трудно не согласиться. К тому же, когда вокруг все вдруг меняются в лучшую сторону, то устоять вообще нереально. И сразу же вспоминается, что к врачам мы идем, когда нужно стать здоровым. Тамаду мы зовем, когда нужно сыграть веселую свадьбу. А к парикмахеру вообще каждый месяц загладываем.
Ну, а когда друзья, коллеги, да и просто соседи по лестничной клетке начинают вдруг выглядеть как-то иначе, да еще в лучшую сторону - то ничего не остается кроме как искать нужного имидж-консультанта и срочно на шопинг. И вот на этом этапе я представляю как можно напугаться и вселить в себя 153 сомнения одновременно - идти\не идти, самому попробовать\ или была не была, и довериться.
И все эти мысли по незнанию и дефициту информации. Как проходит шопинг? Как разговаривать с имидж-консультантом и выстраивать с ним отношения (во время и после шопинга)? Сколько денег брать на шопинг? По какому принципу выбираются магазины для посещения? И так далее.
Потому, усаживайтесь поудобнее, буду вспоминать все заданные ранее мне вопросы, и находить на них ответы. Кстати, предлагаю удобный для всех формат общения - вы в комментариях задаете свои, и я на них буду отвечать. Таким образом, мы получим очень живой материал, который будет пополняться и пополняться новой информацией в течении недели \ месяца \ года.
Возможно ли измениться кардинально за одно обращение к имидж-консультанту?
То, насколько кардинальными будут изменения, зависит на 90% от готовности клиента. Да и ситуации бывают разные. Но, как показывает практика работы с людьми - это невозможно, по крайне мере за один раз.
Кардинальные чудеса можно наблюдать только в телевизинных проектах типа "Модного приговора", "Снимите это немедленно" и др. Если же мы говорим о реальном герое нашего времени, который рассчитывает на то, чтобы его узнавали знакомые на улице, требуется некая поэтапность и разумность в создании нового имиджа.
Дело в том, что каждый человек всегда имеет набор приоритетов, привычек и мыслей, касаемо того - как ему выглядеть и какую информацию транслировать окружающим. Мы не вправе игнорировать сложившийся образ жизни, но можем помочь клиенту выглядеть более ...уверенным, открытым, высоким, стройным, молодым, серьезным... (нужное подчеркнуть). Даже если обращается девушка, которая последний год не была в магазинах одежды, долго созревала на услуги стилиста, донашивала старые вещи. А в ее гардеробе остались лишь 2 водолазки и единственные джинсы, поверьте, она не готова к кардинальным изменениям за одну встречу.
По факту она привыкла к трикотажу, исключительно джинсам \ брюкам, и ее темп ходьбы предполагает обувь спортивного типа. Как вы думаете - согласится ли она сразу на летящее платье из шелка и туфли на высоком каблуке? В первый раз мы можем предложить ей платье, но из плотного трикотажа. И чтобы ей было более привычно, выбрать полусапожки на сплошной подошве. Поверьте, для данной клиентки это решение уже на грани кардинального! Но, вероятнее всего, когда придет время работать над ее летним гардеробом, мы сможем предложить ей то самое летящее платье и убедить в необходимости носить его с босоножками на изящном каблучке.
А согласится она на этот образ уже только потому, что платье для нее стало привычным элементом гардероба. Ей было удобно в ежедневных ситуациях, плюс она получала поддержку от близких людей в том, что платье ей подходит. На личном опыте она прочувствовала, что изящная обувь может быть тоже удобной. Только через промежуточные этапы (образы) мы предложим ей женственность и она согласится это носить! И профессиональный имиджмейкер это учтет в своей работе с ней.
К одежде мы прежде всего выдвигаем требования по удобству, плюс узнавание себя в отражении. Я также считаю, что основная забота имидж-консультанта состоит в том, чтобы клиент смог справиться с предложенными новшествами. Это могут быть мелочи, к которым клиент не привык, но они являются ключевыми. Например, научить клиента красиво закатывать рукава рубашки, носить шелковые фактуры, ухаживать за замшевой обувью, элегантно оставлять нужный уровень заправленной блузки. Иногда эти мелочи составляю основу образа. И, прежде чем браться за глобальное, нужно провести подготовительную работу и подчистить зоны некомпетентности в малом.
Если воспользоваться языком цифр, то я считаю разумным и эффективным менять образ клиента (за одно обращение) на 20-25%. Остальное пусть останется для него привычным. Поверьте, если корректно обращаться с имиджем человека, то он будет безмерно благодарен и обязательно придет за новой дозой изменений. Таким образом, незаметно для окружающих, мы можем за 1 год кардинально изменить имидж клиента. Но сделать это комфортно и эффективно!
К тому же, мы здесь затронули только одежду. Но, как правило, работа над имиджем продолжается с мастерами-парикмахерами. После шопинга клиент записывается к нашему мастеру, который, после рекомендаций имидж-консультанта, продолжает создание нового имиджа. А это уже, как минимум, 2-е обращение.