Цвет в имиджеологии является таким же важным инструментом, как форма и фактура. С помощью цвета мы можем создавать образы, создающие конкретное впечатление. Он не оставляет нас равнодушными потому, что представляет собой "визуализированные чувства".
Многим интересно знать - как цвет влияет на человека. Например, уже доказано, что человеческий мозг не может одинаково реагировать на синий и красный цвет. Одинаковые предметы по массе и объему, но раскрашенные в разные цвета - способны оказывать впечатления более легких или, наоборот, тяжелых.
Комната в сине-зеленых тонах окажется по ощущениям более холодной и неприветливой, чем подобная комната с желтыми стенами, причем на несколько градусов. На самом деле много материала опубликовано с интересными исследованиями по цвету, и если копнуть чуть глубже, можно найти факты\результаты на книжных полках.
Можно и в создании образа учитывать особенности цвета, чтобы заранее планировать впечатление о себе.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТА
Известно, что воспринимаемая нами информация на 80% является визуальной. Это означает, что изначально мы видим, потом слышим, затем до нас доносится запах и так далее. Вопрос - что именно мы видим, и в какой последовательности цвета предстают перед нами. Это важно учитывать при планировании образа. В одном комплекте, возможно, потребуется будет что-то эффектно выделить, а что-то умело скрыть. И цвет в этом здорово поможет.
С помощью тахистоскопа, проводилось исследование по скорости восприятия цвета. Тестируемых спрашивали, какой из цветов они увидели первым (эксперимент Фавра и Новембэра). И вот что из этого получилось:
Оранжевый – 21%
Красный – 19%
Синий – 17%
Черный – 13%
Зеленый – 12,5%
Желтый – 12%
Фиолетовый – 5,5%
Серый – 0,5%
Другое тестирование показало связь между образом жизни, возрастом и социальным статусом, которые оказывают непосредственное влияние на выбор цвета для своей жизни (одежда, интерьер, цвет автомобиля и т.д.).
Эта информация здорово может как "отрезвить", так и сподвигнуть на изменение привычек в выборе оттенков. Лично мне, как имидж-консультанту, эта информация показалась очень интересной, а главное структурированной.
Дети предпочитают все основные цвета, не любят смешанных тонов. Молодые люди – светлые, жизнерадостные цвета. А подростки неожиданно редкие, непростые цвета.
Взрослые – насыщенные, сияющие цвета, смешанные тона. Пожилые люди – темные, слабые цвета.
Люди с высоким доходом – пастельные тона, цветовые комбинации, тонкие цветовые нюансы (тон в тон), нежные чистые цвета. Людей с более низким доходом – яркие, примитивные цвета, в том числе «кричащие» оттенки.
Горожане – холодные тона, преимущественно синего и зеленого цветов, пастельные тона. Сельские жители – насыщенные цвета, склонность к красному цвету и всевозможным узорам.
Люди занимающиеся умственным трудом – синий цвет. Физическим трудом – красный цвет. Интроверты – тяжелые, темные цвета, смешанные цвета, неоднородные. Экстраверты – блестящие, насыщенные цвета.
ЗНАЧЕНИЕ ОТТЕНКОВ
Далее пойдет описание каждого цвета с позиции слабых и сильных сторон. Эти критерии можно использовать в зависимости от настроения и целей, практически в любой области. При разработке фирменного и корпоративного стиля, при формировании комплекта одежды, при выборе керамической плитки и обоев в свой дом.
Зеленый
Сильные стороны: рост, развитие, постоянство, самодостаточность, упорство, безопасность.
Слабые стороны: статичный, пассивный, медленный, инертный
Оранжевый
Сильные стороны: живой, упругий, теплый, сухой, близкий
Слабые стороны: ржавый, незрелый тщеславный, навязчивый, агрессивный
Фиолетовый
Сильные стороны: чувствительность, изменчивость, эмоциональность, доверчивость, интимность
Слабые стороны: печальный, меланхоличный, слабый, несерьезный, одинокий, болезненный
Коричневый
Сильные стороны: cтабильный, прочный, полезный, спокойный, уютный, надежный, зрелость, солидное происхождение
Слабые стороны: пассивный, неуклюж, простоват, скучен
Желтый
Сильные стороны: скользящий, динамичный, радостный, открытый миру, подвижный, любопытный
Слабые стороны: дерзкий, навязчивый, поверхностный, раздраженный, переменчивый
Черный
Сильные стороны: торжественность, элегантность, желание отличаться, дистанция, эротичный, загадочный
Слабые стороны: отрицание, агрессия, авторитарность, замедление, стагнация, омертвение
Красный
Сильные стороны: энергия, сила, власть, мужественность, господство
Слабые стороны: беспокойный, угрожающий, захват, хвастливый, сигнальный
Синий
Сильные стороны: душа, глубина, верность, безопасный, удовлетворение, размышления
Слабые стороны: вялость, скука, пассивный, замкнутый, тоска
Белый
Сильные стороны: разрешение, освобождение, чистота, недосягаемость, истина, чистота
Слабые стороны: эмоциональная стерильность, вызов, пустота, растворение
Также следует помнить о том, что существуют цвета - любимые и не любимые. Это субъективная оценка того или иного оттенка, построенная на предыдущем опыте. Возможно, что синий цвет у человека может быть связан с морем, а точнее с ситуацией, при которой он чуть не утонул. Какой бы вариант синего ему не предложили - он будет отказываться, так как страх закреплен именно этим цветом. Скорее всего синий войдет в категорию нелюбимого цвета.
А еще оттенки бывают удачные и не удачные. И это уже четко объективный критерий, в основу которого встают внешние данные человека (клиента) - его природный колорит. А именно, цвет глаз, волос, оттенок кожи, цвет бровей, восприимчивость кожи к загару и т.д. В данном случае, если точно определиться со своим типажом внешности, можно обозначить удачные и неудачные оттенки, которые рекомендуется применять в одежде и интерьере. Именно удачные цвета помогут выглядеть свежее, моложе и более приветливым для других.
Идеально, когда любимые и удачные цвета совпадают. Но, даже если нелюбимые показаны имидж-консультантом в качестве удачных, рекомендую просто найти нужный оттенок. Ведь любой цвет - это всегда огромный спектр множества оттенков. А это уже выбор и возможность выбрать то, что будет наиболее приятным для глаза.
Я с удовольствием расскажу вам больше о ваших оттенках в одежде и подберу гардероб. Запишитесь на бесплатную консультацию, позвонив по телефону +7 985 532 5511
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ
Что нужно знать, чтобы подобрать стиль в одежде?
5 признаков хорошего стилиста
Как выбирать одежду, если вы ненавидите магазины